Формат проведения
Мы рекомендуем проводить онлайн лагерь не более 3 часов в день, т.к. большее количество времени сложно удержать внимание детей.
Группы обычно разделяются на детей с 1 по 4 и с 5 по 9 класс.
Разместить информацию об онлайн лагере можно помимо ваших сайтов и социальных сетей на агрегатах летних смен, например, incamp.ru (платная услуга), vlagere.ru и на сайтах туристических агентств (например, kid.travel).
Активности, которые можно проводить во время онлайн лагеря
1. Квизы, настольные (например, «Крокодил») и интеллектуальные игры («Своя игра» или «Самый умный»), в которые можно играть онлайн через соответствующие приложения или сайты, форматы ТВ шоу.
2. «Огонек», «Свечка», вечер историй, брейн-шторм.
3. Зарядки, разминки, игры-настройки. Например, «Принеси мне цвет» – когда нужно быстро показать в камеру пример какого-то цвета. Тот, кто последний принес предмет этого цвета – то тот называет следующий цвет. Если не много ребят и все камеры включены. Игра на привлечении внимание, когда нужно собрать детей, когда они расфокусировались: нужно по команде, определенной – резко выйти из кадра, что бы тебя не было видно.
4. Мастер-классы, лекции. Можно приглашать экспертов, интересных спикеров и преподавателей со всей страны. Организовать ток – шоу и пригласить разных гостей.
5. Онлайн – экскурсии. Сейчас доступно множество бесплатных экскурсий в музеи, также вы можете посетить спектакли в лучших театрах мира или отправиться на онлайн экскурсию в компанию (на телевидение, радио, инновационное предприятие или университет).
6. Проводить онлайн квесты в своей квартире. Например, можно организовать поиск сокровищ у себя дома (но нужна будет предварительная помощь родителей) или квест по сайтам – нужно перейти по ссылкам и собрать какую-то информацию.
7. Киноклуб. Можно смотреть вместе фильмы и обсуждать по какой-то тематике.
8. Театральная постановка – заранее распределить роли, выучить слова и заснять как фильм. Отработка навыков актерского мастерства. Можно организовать плейбек-театр («театр воспроизведения») — это форма театра импровизации, где зрители рассказывают личные истории, а актёры превращают их в художественное произведение на сцене.
9. Активности, связанные с вопросами, которые можно обсуждать. Например, игра на 30 вопросов, которые нужно обсудить друг с другом.
10. Можно использовать разные форматы из YouTube (например, с канала SmetanaTV), адаптировав их предварительно для детей.
11. Путешествия по Google Maps – смотреть на какие-то объекты и отвечать на вопросы или выполнять задания.
12. Рисовать или использовать онлайн хосты, фотошоп с демонстрацией экрана.
13. Оцифровать «Лагерные заборы». В конце каждому участнику сделать «забор» используя www.mentimeter.com. На нем пишется имя участника смены, и все остальные ребята могут написать ему свое пожелание или обратную связь по итогам смены. Потом можно сделать скриншот и каждому участнику в конце смены выслать их виртуальный забор с пожеланиями от друзей.
14. Кулинарные батлы и совместное приготовление блюд.
15. Вечера поэзии, готовить стихи и читать.
16. Шоу талантов, или формат «вожатского концерта». Можно демонстрировать друг другу разные умения и способности.
17. Детям самим составлять квизы – каждый день новый формат. Показать, как делать квиз, затем сделать вместе с ними и потом дать задание сделать самостоятельно.
18. Самостоятельные задания на офлайн. Исходя из тематики смены.
19. Челленджи. Обще лагерный или каждому свой, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.
20. Найти или адаптировать игры, где у каждого будут свои задания. Например, если тема занятия эмоции, эмпатия, эмоциональный интеллект, то игра может состоять в том, что дети выбирали из списка эмоцию или чувство и потом каждый описывает ее со своей стороны — какой у нее вкус, тактильность, звук, запах, визуальный образ.
21. Отлично заходят игры, где нужно угадывать персонажа по описанию или по части фото. Интересны задания в стиле «на что похоже», дудлы, ассоциации, придумай ситуацию (мы разбирали фразу для объяснения своих эмоций другим, и дети придумывали ситуацию сами).
Приложения или сайты для онлайн работы
1. Zoom – основное приложение где общаются участники в онлайн лагере. Можно разбивать участников на мини-группы по сессионным залам.
2. Discord – позволяет объединять участников смены в мини группы.
3. Just Dance – сайт для танцев вместе с участниками. Вначале рекомендуем ставить более легкие танцы, а потом более сложные. Можно даже танцевать с родителями. Также может танцевать вожатый, а остальные за ним повторяют.
4. 365done.ru — трекеры и чек листы, участники смены могут отмечать посещенные уроки или сделанные упражнения.
5. 16personalities.com — тесты на самопознание и тематическое, например, на профориентацию и множество других.
6. Kahoot.com – для создания квизов, онлайн викторин, тестов и опросов. Ребята заходят в приложение, отвечают на вопросы и зарабатывают очки. Здесь можно проводить викторины, игру «правда или ложь» на подтверждение полученных знаний которая будет полезна в конце занятий, а также множество других интерактивных игр, которые сделают занятие более интересным для детей.
7. Myquiz.ru — платформа для создания викторин и розыгрышей.
8. Еxplaineverything.com — онлайн хост.
9. Actionbound (en.actionbound.com) — приложение на телефоне для создания квестов в реальности.
10. Mentimeter (mentimeter.com) — для опросов, аналитики и сбора информации с участников.
11. Badgecraft (badgecraft.eu) — веб-платформа для управления достижениями с помощью цифровых открытых значков.
12. Виртуальные доски: ru.padlet.com, miro.com, bitpaper.io, en.linoit.com, Jamboard.
13. Choice-helper.com – колесо удачи, тут Вы можете развлечься, бросая монету или игральные кости, вращая колесо удачи, вытаскивая наугад спички или задавая вопросы. Также с помощью этих простых игрушек можно принять решение или сделать выбор из нескольких вариантов.
14. Wordwall.net — простой способ создать свои собственные учебные ресурсы. Можно сделать индивидуальные занятия, викторины, совпадения, словесные игры и многое другое.
15. Classroomscreen.com – разные интересные и красивые таймеры.
Особенности работы с группой онлайн
1. Так как нет живого общения нужно чтобы обязательно были включены камеры. Чтобы видеть, что происходит по ту сторону.
2. Меньше возможностей контроля ребят, поэтому важно работать в тандеме с родителями.
3. Нужно стабильное подключение к интернету поэтому заранее проработать этот вопрос с родителями. Если что-то виснет, то просите учеников подключаться к следующему заданию или перезаходить в Zoom. Главное, чтобы у вожатого была стабильная связь.
4. Из-за того, что приходиться постоянно сидеть и онлайн вреден для глаз делайте тематические перерывы с разминкой. Можно выпить стакан воды и делать упражнения. Включаете клип с простыми движениями и вместе с детьми их повторяете.
5. Не более 6 (если малыши) или 10 детей (если подростки) участников смены. Больше сложнее будет управлять и организовывать весь процесс.
6. Учитывайте при планировании смены что в онлайне успеваешь сделать намного меньше, все происходит медленно, т.к. интернет тормозит, кто-то перебивает, что-то не слышно и т.д.
7. Обязательно используйте чат и видео в своей работе.
8. После каждого дня анализируйте с участниками, что было непонятно, тяжело, а что наоборот легко и особенно понравилось?
9. Задействуйте активно чат, чтобы дети выражали свои эмоции или отношение к информации. Время от времени просите выбрать смайлик или гифку, которая отражает настрой, настроение. Там же проводите рефлексию. Можно писать туда ответы на задания или дать задание ребенку. Нужно следить за таймингом и регулировать перерывы.
Для того чтобы детям и подросткам было интереснее участвовать
1. Придумайте «легенду» о смене и каждом уроке, должна быть единая сюжетная линия. Также старайтесь максимально геймифицировать процесс, добавляйте героев и зарабатывайте баллы.
2. Делайте каждое задание максимально коротким. Если оно долгое разбивайте на более мелкие блоки.
3. Все задания и упражнения должны быть ограниченны во времени.
4. Добавляйте везде эмоций, в работу вожатого, делайте анимации, придумайте сюжет.
5. Расскажите план дня и дублируйте все правила и задания кратко на слайдах.
6. Используйте аудиовизуальные инструменты: видео, метафоры, фото и гиф анимацию.
7. Постоянно меняйте инструменты формы подачи и ракурс видео: рассказ, движение, юмор, что-то необычное.
8. Создавайте интригу по ходу работы, что бы детям хотелось быть до конца дня и смены, используйте загадки, квесты, распределяйте роли.
9. Придумайте совместные ритуалы, какие-то фишки и правила вместе с участниками смены.
10. Будьте всегда в диалоге с учениками. Задавайте больше вопросов. Постоянно обращаться к детям. Стараться шутить, копировать их звуки. Или говорить «вот как Аня сказала» или «наверное, Саша там столы двигает». То есть постоянно подчеркивать их присутствие. Так создается ощущение, что вы их по-прежнему видите и контролируете.
11. Сделайте шкалу самоанализа для учеников (на сколько баллов я включен, как я могу поддержать себя, как мне может помочь в этом преподаватель?).
12. Сделайте общую таблицу где отмечайте выполненные задания каждым участником смены за каждый день, наглядно и красиво, что бы каждый видел общий прогресс и был более мотивирован выполнять задания.
13. Организуйте пары для поддержки друг друга на протяжении смены.
14. Подготовьте красивую презентацию. С неожиданными слайдами в виде мемов (к месту), смешных фото или «сигнальных слайдов» (например, красный слайд или фото цветов и все дети делают что-то одинаковое, кричат — «мы здесь»). Хорошо добавить в презентации схемы, где вы «стрелкой» будете показывать определенные моменты.
Почему родителям стоит отдавать ребенка в онлайн лагерь?
1. Чтобы быть спокойным за свободное время ребенка и знать, что вожатые и педагоги подбирают лучшие материалы для просмотра и обсуждения, минимизируя время на бездумное сидение в сети.
2. Задания не носят соревновательный характер, а наоборот направлены на обмен мнениями и идеями, кооперацию, активизацию творческого потенциала.
3. Родители могут заниматься своими делами, пока ваш ребенок отдыхает, развивается и приобретает полезные навыки и друзей.
4. Онлайн формат с использование интерактивных технологий не даст ребенку заскучать!
5. На занятиях нужно учитывать интересы, увлечения и характер каждого ребенка, поэтому нужно выстроить индивидуальный подход. В группе должно быть желательно не больше 6 человек, для того чтобы уделить время каждому ребенку.
6. Ребята смогут найти новых друзей и стать настоящей командой!
7. Ваши тренеры должны быть настоящими профессионалами: психологи, актеры, видеографы, бизнес-тренеры, фотографы, ведущие мероприятий, сертифицированные вожатые и др.
8. Уникальная программа, направленная на развитие ребенка. Сочетание развлечения и отдыха вместе с образовательной частью в игровом формате, проведение игр, квестов, творческих проектов, создание роликов, съемки и еще много всего интересного.
Создавайте свой онлайн лагерь или воспользуйтесь нашим, вся информация о наших онлайн сменах на сайте starspro.ru
Георгий Карташев, школа лидерства «Звёзды»